Вера и тайна чисел Часть 22
Вера слушала эту историю с дрожью в душе — всё то, что пережил Проводник, всё то, что потерял, всё то, что обрёл в своем сыне, а затем — всё равно утратил.
— Если всё было так… — Вера с трудом выдавливала из себя вопросы, — если было счастье… сын… почему ты всё равно покончил с собой? Зачем?
Голос Проводника зашелестел, пронзая сердце Веры.
— Я устал… — произнес он с такой скорбью, что всё замолкло в самой природе, притих легчайший ветер, смолкла листва. — Устал убивать. Устал ненавидеть. В то время я всё равно продолжал разрушать. В этом заключается проклятие… Зависимость… Когда ты владеешь такой силой, когда знаешь, насколько проще разрушать, а не создавать — вырваться почти невозможно.
— И всё равно… — Вера закрыла глаза, пытаясь сдержать дрожь в голосе, — ты сделал следующий шаг. Ты боролся с самим собой.
— Да, — подтвердил Проводник. — В ту ночь я пришел к озеру, в которое канула Мирелла. Я пытался уйти, уйти насовсем. Восполнить эту потерю, уйти за ней… но всё получилось иначе. Моя душа покинула тело, а перейти дальше я так и не сумел. В противовес покою я получил задание — очищаться, помогая людям перейти свой рок. Эти столетия я лишь закрываю старые ошибки, пытаюсь восполнить то, что разрушал. Эти столетия я влачил свой путь покаяния.
— Ты веришь, что когда нибудь всё равно уйдешь? — Вера с трудом выдавила из себя следующий вопрос.
— Верю, — голос Проводника потеплел. — Когда карма сотрется, когда я дам людям то, что у них было украдено, когда чаша покаяния заполнится до краёв… я уйду. В покой. В прощение.
Во взгляде Веры смешались грусть, сострадание и восхищение. Впервые она увидела за лицом Проводника человека — такого, каким он был до проклятия, до разрушения. Человека, пытающегося вернуть то, что потерял.
Комментарии
Отправить комментарий